-->Главная »

 


  



Основная общеобразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 99 города Пензы

 

разработана в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666), приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; «Изменениями № 1 к 2.4.1.2660-10 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

Основная  общеобразовательная  программа дошкольного  образования – документ, определяющий специфику организации воспитательно-образовательного процесса с учётом государственных требований к дошкольному уровню образования.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей раннего и дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и  (или) психическом развитии детей.

Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их  возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.

Содержание программы представлено в образовательных областях: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Программа приближена к «разумному минимуму», обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей раннего и дошкольного возраста.


  



Содержание коррекционной работы

Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение коррекции в развитии детской речи и психическом развитии, и оказание помощи детям этой категории в освоении программы.

Содержание коррекционной работы обеспечивает:

   выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями развития речи и психическом развитии;

   осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями развития речи с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);

♦ возможность освоения детьми с ограниченными возможностями развития речи и психическом развитии про­граммы и их интеграции в образовательном учреждении.

 С целью реализации системы комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса создается психолого-медико-педагогический консилиум. Деятельность ПМПк регламентируется положением о психолого - медико - педагогическом консилиуме.

Медико-педагогический консилиум (МПК) является одной из форм взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для медико-педагогического сопровождения детей с отклонениями в речевом развитии.

Деятельность ПМПк осуществляется по разработанному плану, включающему три этапа:

        подготовительный (сентябрь);

        промежуточный (январь);

        итоговый (май).

Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе его родителей (законных представителей) на основании Договора между Учреждением и родителями (законными представителями).

Отбор детей с нарушениями речи в группу и комплектование проводится на основании протоколов городской ПМПК с согласия родителей (законных представителей), о чем составляется договор. Протокол подписывается всеми членами ПМПК, учителем-логопедом, заведующей МБДОУ. На основании рекомендаций ПМПК учитель-логопед комплектует подгруппы для ведения коррекционно-развивающей работы с детьми, осуществляет планирование работы с учетом возраста и структуры нарушения, определяет совместный план взаимодействия с участниками коррекционно-педагогического процесса.

Коррекционная работа, рассчитанная на 2 года, обеспечивает овладение детьми связной, грамматически правильной речью, фонетической системой родного языка, а также элементами грамоты, что формирует готовность к обучению детей в школе. Несмотря на то, что комплектование группы происходит на основании решения психолого—медико—педагогической комиссии, в котором дано логопедическое заключение для каждого ребенка, логопед начинает учебный год с тщательного стартового психолого-педагогического и логопедического обследования детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их речевом развитии.

 

Обобщение данных, полученных в ходе углубленного изучения ребенка с помощью разных методов и из разных источников информации, позволяет сформулировать объективное логопедическое заключение и наметить индивидуальные программы коррекционно-педагогической работы на долгосрочную перспективу.


  


ПРИОРИТЕТНОЕ  НАПРАВЛЕНИЕ -  ФИЗУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ 

Оздоровление и правильное физическое развитие детей – одна из ведущих задач дошкольного образовательного учреждения. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Понятие «здоровье» определяется как его физическое, психические и социальное благополучие. Физическая культура становится основой формирования здорового образа жизни людей. Основы здорового образа жизни человека закладываются в дошкольном возрасте. От здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовывать физическое развитие именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечить в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Осуществлять физическое развитие детей – это значит:

-   уметь анализировать и оценивать степень физического здоровья и двигательного развития детей;

-   формулировать задачи физического развития на определённый период и определять первостепенные из них с учётом особенностей каждого ребёнка;

-   проектировать желаемый уровень конечного результата, предвидя трудности на пути достижения цели;

-   организовывать процесс воспитания в определённой системе, выбирая наиболее целесообразные средства, формы и методы работы в конкретных условиях;

-   сравнивать достигнутые результаты с исходными данными и поставленными задачами;

-   владеть самооценкой профессионального мастерства, постоянно совершенствуя его;

-   обогащать представления дошкольников в плане физического развития, формируя их компетентность;

-   приобщать дошкольников к спорту.