-->Главная »
  

       Каждая мама, каждый отец хочет, чтобы их ребенок был счастлив в жизни, осуществил бы свои мечты, пользовался бы уважением и любовью окружающих. Каждый родитель, опираясь на свой жизненный опыт, на знания, полученную информацию из СМИ, книг, в которых идет речь о развитии личности ребенка, формирование его характера, старается не повторить чужих ошибок и как можно лучше воспитать собственного ребенка.

         Но вдруг, в один прекрасный момент, родители обнаруживают, что их воспитательная система дает сбои – у ребенка появились проблемы в детском коллективе, в поведении начинают проявляться отдельные невротические черты, ребенок растет эгоистом. Родители начинают задумываться, почему это происходит…. И часто бывает, что родители видят корни происходящего в дурной наследственности, в плохом педагоге, воспитателе, в окружающих сверстниках и т.д.

         А в действительности все оказывается, как правило, намного сложнее. Непонятные действия и поступки растущего человека лишь следствие взаимосвязанных и влияющих друг на друга факторов. Унаследованные и врожденные особенности организма ребенка, влияние природной и социальной среды, воспитательные воздействия на подрастающего человека, личность самого ребенка – все это, вместе взятое, обязательно сказывается на том, как ребенок видит окружающий его мир, как он к нему относится и почему у него именно такое поведение. Очень важно вовремя во всем разобраться. В этом вам поможет психолог.

Во многих детских садах сейчас работают психологи. Не нужно пугаться, если психолог назначает вам встречу для беседы о вашем ребёнке. И ни в коем случае не следует отождествлять этого специалиста с психиатром или невропатологом и консультироваться у него по поводу приёма лекарственных препаратов. Распространенный «миф» о психологах – большинство родителей полагают, что слово «психолог» образуется от слова «псих». Из чего далее делают совершенно неверный вывод о том, что если с их ребенком в саду работает психолог, то их сын или дочь психически ненормальные. Это не соответствует действительности. Педагог-психолог работает с нормальными детьми и их индивидуальными особенностями, а не отклонениями.

Существует еще одно ошибочное мнение, что: психолог, психоневролог, невропатолог, дефектолог и нейропсихолог - это все одно и то же. То есть врачи, которые работают с отклонениями в психике, с ее дефектами. На основании этого родители требуют от психолога невозможного. Обратите внимание на сочетание слов: педагог-психолог. В первую очередь педагог. Это сообщает мамам и папам о том, что данный специалист не врач. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребенка. Он может только предположить диагноз и направить ребенка к соответствующему специалисту. Поставить диагноз и тем более работать с ним он не может и не имеет права.

Основная функция психолога в детском саду: сопровождение психического развития детей, отслеживание детей с проблемами в развитии и своевременная ранняя помощь детям и родителям. Психолог детского сада располагает информацией, касающейся в основном не физического, а психического состояния ребёнка. И приглашает он вас на беседу скорее всего для того, чтобы поделиться этой информацией. 

Основные направления работы педагога-психолога:

  • психодиагностика
  • психокоррекция
  • психопрофилактика
  • психологическое консультирование
  • психологическое просвещение 

Педагог-психолог присутствует в детском саду в первую очередь для того, чтобы всеми сторонами «соблюдались интересы ребенка».

Труд педагога-психолога, как правило, не очевиден родителю, но ребенку он необходим!

Родители и сами, не дожидаясь приглашения, могут прийти на приём к психологу, если их интересуют:

- адаптация ребенка к детскому саду;

- уровень развития способностей ребёнка (уровень развития психических процессов);

- его самооценка;

- эмоциональное состояние малыша;

- отношение ребёнка к воспитателям;

- уровень его тревожности или агрессии;

- положение, которое он занимает в группе среди сверстников (почему, например, все стремятся с ним дружить, или наоборот).

Если у вас появилась проблема, психолог постарается помочь выявить причины её возникновения. Следование рекомендациям педагога-психолога поможет скорректировать нежелательные проявления в поведении вашего ребёнка. Психолог также поможет подобрать литературу о развитии детей, об играх и пособиях, необходимых для дошкольников.

10 заповедей для родителей от Януша Корчака.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот - третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека - это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь - но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8. Ребенок – это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым - неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой. 

«Ребенок – это чудо, которое живет рядом с нами»

- Личное общение с ребенком ничем заменить нельзя.

- Обнимайте ребенка не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

- Родителям просто необходимо иметь время для ребенка, жить в его мире, играть, интересно беседовать, фантазировать, шутить и смеяться с ним.

Теория Жана Жака Руссо гласит:

До 5 лет растите ребенка как царя.

С 5 до 12, как слугу.

С 12 до 18, как друга.


Родителям на заметку!